Ученые намерены применять вакцину от тифа для борьбы с другими инфекциями

Английские исследователи из университета Ливерпуля полагают, что живая пероральная вакцина Ty21a от брюшного тифа (ослабленные штаммы сальмонеллы) способна защитить людей и от других инфекций.

По статистике, брюшной тиф (бактерия Salmonella Typhi) ежегодно во всем мире вызывает до 190 000 смертей. Ученые уже получили результаты исследования, которые могут повлиять на стратегию вакцинации в развивающихся странах, где распространены различные инфекционные заболевания.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Science Advances. В нем говорится о неспецифическом иммунном ответе организма, вызванном вакциной Ty21a. Клинические испытания прошли 16 здоровых взрослых людей. Они были привиты вакциной Ty21a. В течение последующих шести месяцев ученые изучили ее влияние на их иммунитет.

Оказалось, что вакцина помогает усилить иммунный ответ клеток организма на другие инфекции, не связанные с брюшным тифом.

Ученые подчеркивают, что вакцина не имеет высокой стоимости, легко переносится и вводится перорально (не требуется инъекция). Они надеются, что вакцину в ближайшем будущем включат в программы вакцинации развивающиеся страны.