Ученые намерены испытать технологию светолечения

Американские ученые заявили, что синий цвет и перекись водорода могут убивать резистентные бактерии. Они разработали инновационный метод светолечения. Пока метод опробован в лабораторных условиях на одном виде супербактерий.

Специалисты отмечают, что инновация имеет значительный потенциал для решения глобальной проблемы здравоохранения.

Так, исследователи из Университета Пердью и Бостонского университета доказали, что воздействие синим светом помогает обнаружить уязвимые места у золотистого стафилококка, который на сегодняшний день является одной из бактерий, быстро развивающих резистентность при применении антибиотиков.

Исследование прошло в научной лаборатории, где в экспериментах с мышами ученые обнаружили, что светотерапия в сочетании с лечением перекисью водорода низкой концентрации дала значительный результат для заживления ран.

Специалисты создали простой и миниатюрный прибор с небольшим отверстием для прохождения света различного диапазона. При сочетании с перекисью водорода им удалось лечить поверхностные раны, инфицированные золотистым стафилококком, которые обычно с большим трудом реагируют на антибиотикотерапию.

Ученые объяснили, что определенные штаммы стафилококка и некоторые другие бактерии производят пигменты. На них и было направленно воздействие перекиси после обнаружения с помощью синего света. Их снижение значительно сокращает активность бактерии в организме.

Авторы методики и эксперты считают воздействие синим светом новым методом борьбы с супербактериями, который потенциально может заменить повторные приемы антибиотиков. Технология уже запатентована. В настоящее время ученые планируют провести клинические исследования на людях.