Ученые выяснили, почему рак молочной железы не поддается химиотерапии

Исследователи из Техасского университета выяснили причину устойчивости тройного рака молочной железы (TNBC) к передовой или неоадъювантной химиотерапии: пораженные клетки не адаптируются, а переходят на молекулярный метод защиты. Материалы научной работы опубликованы в Science Translational Medicine.

Специалисты отмечают, что современная химиотерапия является очень эффективной практически для половины пациенток с тройным негативным раком молочной железы. Однако другая половина женщин не имеет возможности вылечить заболевание посредством этого же метода. Ученые утверждают, что именно понимание процесса становления опухоли резистентной к химиотерапии поможет найти новые методы лечения.

В настоящее время ученые создали мышиные модели, известные как ксенотрансплантаты. В исследовательской работе они использовали образцы опухолей, полученных от пациентов с заболеванием. В результате подтвердилось, что в первое время клетки реагировали на химиотерапию, но затем со временем развивали устойчивость к лечению. После перерыва в лечении чувствительность раковых клеток к химиопрепаратам возвращалась.

Причиной послужило формирование устойчивости раковых клеток на молекулярном уровне - пораженные ткани зависели от окислительного фосфорилирования для производства энергии.

Синергетический эффект комбинированной химиотерапии выявлен при включении в схему недавно разработанного препарата IACS-10759. Сейчас проводятся его клинические испытания.

Добавим, что по прогнозам Американского онкологического общества, в текущем году у 268 тысяч женщин будет выявлен рак молочной железы, а на долю TNBC придется 15-20%. Больным назначат операцию и химиотерапию, однако риск рецидива в этой группе останется высоким.