Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения:
Шрифт:
Межбуквенный интервал:
Для печати

​Система крошечных зеркал улучшит качество изображения в устройствах дополненной реальности


Современные системы дополненной реальности имеют фундаментальные проблемы, которые не позволяют полноценно видеть некоторые объекты. Основная сложность в слабой окклюзии, то есть в малой блокировке света от дальних объектов теми, что расположены на переднем плане. В самых распространенных моделях гарнитур Microsoft HoloLens или Magic Leap, слабая окклюзия принимает настолько выраженное значение, что создает массу серьезных проблем.

Современные гарнитуры оснащены всего одним пространственным модулятором света, мощности которого недостаточно. Поэтому добавленные объекты в силу малой окклюзии порой прозрачны настолько, что их едва видно. В этом случае о качественном и реалистичном восприятии перспективы речи не идет. Соответственно, взаимодействовать с объектом, который слабо виден, тоже весьма проблематично.

В Стэнфордском университете команда инженеров разработала систему зеркал, выступающую в качестве фильтра для света от реальных объектов. Эти зеркала имеют два положения: полный пропуск света и полная блокировка, причем каждое миниатюрное зеркало переключается независимо от остальных.

Главное достоинство разработки – скорость переключения измеряется десятками тысяч раз в секунду. Контроллер подбирает такое положение зеркал, чтобы обеспечить оптимальную схему затемнения картинки, блокировать свет реальных объектов в пользу нарисованных. Минусы новой технологии заключаются в том, что реализация этой задачи требует массы расчетов, потребуется установка мощного процессора и возрастет энергопотребление. Но при этом, по мнению ученых, удастся сохранить общие габариты гарнитур в их текущем формате.

Комментарии: