Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения:
Шрифт:
Межбуквенный интервал:
Для печати

Виртуальные предметы могут стать реальными и осязаемыми

Различные средства для имитации тактильных ощущений в виртуальной реальности пополнились оригинальной новинкой - технологией «Wireality». Новое устройство «Wireality» – это разработка команды исследователей из американского Университета Карнеги-Меллона.

Ученые решили использовать массу собственного тела человека и систему тросиков с контролем натяжения, чтобы руки пользователя могли ощущать новые возможности виртуальной реальности (ВР). Система Wireality крепится на плечи оператора, его тело становится опорой для системы из десятков тонких нитей. Они тянутся от плеч к рукам, крепятся на каждый палец, ладонь и запястье. Тросики имеют отдельные механизмы натяжения, управляемые общим контроллером, который, в свою очередь, работает в паре с гарнитурой ВР.

Когда пользователь свободно перемещается в ВР, натяжения на тросиках нет. Но когда он упирается в препятствие и начинает ощупывать его, система активируется. Воспринимается это как невозможность или сложность «продавить» пальцем поверхность виртуального объекта, так как механизм натяжения противодействует силе пальца. Это ощущение отличается в каждой точке соприкосновения руки и объекта, что и создает иллюзию ощущения настоящего, твердого и объемного предмета.

Разработчики уверены, что смогли создавать имитацию даже сложных рельефов, и с технологией Wireality человек попробует на ощупь строение скульптур или механизмов. Однако, область оперирования ограничена пространством прямо перед собой и система тросов не позволяет свободно перемещаться, совершая акробатические трюки. Вес прототипа составляет 273 грамма, но непосредственно руки держат всего 11 грамм, поэтому система не доставляет неудобств. О цене и сроках поступления нового устройства в продажу пока рано говорить, но себестоимость прототипа составляет около $50. Приемлемая стоимость и удобство технологии указывает на ее доступность и возможность серийного выпуска.