Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения:
Шрифт:
Межбуквенный интервал:
Для печати

«ПРОМОБОТ» научила сервисных роботов обрабатывать запросы пользователей без Интернета

Компания «Промобот» - победитель программ Фонда и резидент «Сколково» - разработала для своих сервисных роботов диалоговую систему на основе нейронных сетей. Во время ее работы не требуется подключения к интернету.

До этого роботы Promobot общались с помощью лингвистической базы — то есть вопросно-ответной системы. Теперь они смогут свободно распознавать запросы, обобщать их по заданной тематике и генерировать ответы с помощью нейронных сетей.

Новая диалоговая система позволяет сопоставлять голосовой запрос собеседника с местоположением робота, временем запроса, а также с контекстом предыдущего диалога. Promobot сможет вести длинные диалоги, а не только отвечать на единичные запросы, как это делают существующие системы.

Разработчики диалоговой системы использовали 10 ключевых тем для бизнеса: например, «Транспорт» (Как добраться? Как купить билет? Где находится?) или «Здание» (Какой адрес? Как получить пропуск? В каком кабинете?)

Чтобы натренировать один интент (потребность пользователя) нужно не менее двух тысяч релевантных сэмплов (конкретных примеров запроса в контексте). Для тренировки 10 тем дата-инженерам пришлось проанализировать порядка 6,5 млн строк запросов. На это потребовалось 1000 рабочих дней.

Как рассказали в компании, все существующие голосовые помощники, по сути лишь один из модулей системы, который отвечает только за chit-chat (разговор). Любому голосовому ассистенту для полноценной работы необходим интернет. Новое решение может функционировать и офлайн, поскольку ориентируется на конкретные задачи бизнеса.

Внедрение диалоговой системы на действующих роботов Promobot начнётся в декабре 2020 года. В России сейчас работает около четырехсот: в Музее современной истории России, отделениях МФЦ, Сбербанке, торговых и бизнес-центрах, клиниках и аэропортах.

Комментарии: